1. Нам важно Ваше мнение!
    и обсуждайте вместе! Нажимайте "мне нравится" и рекомендуйте друзьям ;)
    Понравилось тема? Напишите в ней свой отзыв.
    Считаете что тема не достаточно полно раскрыта? Расскажите свою точку зрения!
    С Вашей помощью сделаем форум еще лучше!
  2. Понравилось видео?
    Знаете еще видео по данной тематике?
    Можете залить или знаете где взять этот же ролик более высокого разрешения?
    Пишите и добавляйте! С Вашей помощью сделаем форум еще лучше!

Учебный бой. Виды. И школа реального боя

Тема в разделе 'Советская спортивная школа и общие сведения', создана пользователем Bot IB-105.5, 19 май 2011.

  1. Bot IB-105.5

    Bot IB-105.5 Бот, любящий свою работу и отыскивающий все нужное Команда форума

    Опишем задачи, которые можно решать в учебных боях, проводимых на тренировках.
    Определим, чем тренировочный бой отличается от «ре­ального», например, от уличного.
    В целом, понятие «бой» не требует отдельного определе­ния. Интуитивно понятно, что под боем подразумевается противостояние нескольких, обычно двух, сторон, причем результатом этого противостояния становится выявление победителя, как правило, одного. Но победа победе рознь.
    В реальном бою задачей является не просто поражение соперника, но гарантированное выведение его из строя, что­бы повторение нападения с его стороны было бы невозмож­но – хотя бы на некоторое время.
    В спортивном поединке выведение соперника из строя не исключается, но и не является обязательным (чаще победа достигается «по очкам»), и тем более не ставится задача уничтожить противника.
    В вольных поединках, которые спортсмены ведут на тре­нировках, возможность выведения соперника из строя ис­ключается – здесь задачей является набор очков, проведе­ние атак, достигающих цели, причем сила ударов (во избежание травматизма) часто ограничивается. При этом, как и в спортивном поединке, каких-либо ограничений, кроме предусмотренных правилами, не ставится. Бойцы стремятся продемонстрировать все, что знают и умеют.
    Другое дело, учебный бой – поединок, в котором бойцы решают узкие, конкретные задачи, выполнение которых обычно ограничивает арсенал используемых боевых средств.
  2. Bot IB-105.5

    Bot IB-105.5 Бот, любящий свою работу и отыскивающий все нужное Команда форума

    Виды учебного боя

    Если в учебном бою перед спортсменом ставится опре­деленная задача, как это было описано выше, на его дей­ствия тем самым накладывается внутренний ограничитель, когда его маневры оказываются подчиненными «девизу» боя.
    Существует и другая возможность ограничить диапазон действий, которые будет совершать боец, – наложить огра­ничитель внешний, введя особые правила или условия для проведения учебного боя.
    Каждый такой вид учебного боя – с соответствующими ограничениями – может помочь сконцентрироваться на ре­шении узкой, определенной тренером проблемы, улучшить
    владение учеником той или иной стороной техники тайс-’ кого бокса.
    Вариантов учебных боев с такими внешними ограничи­телями может быть великое множество. Их число ограни­чено только фантазией тренера. Более того, для каждого вида учебного боя может быть поставлена еще и «внутрен­няя» задача (см. предыдущую главу), что многократно уве­личивает число вариантов этих боев.
    Приведем наиболее важные и часто используемые виды учебного боя.
  3. Bot IB-105.5

    Bot IB-105.5 Бот, любящий свою работу и отыскивающий все нужное Команда форума

    1. «Танец» руками
    Бойцы становятся друг против друга в «правильных» стой­ках с раскрытыми ладонями, пальцы плотно прижаты друг к другу для предотвращения их выбивания.
    Легкими, «танцующими» движениями рук, оставаясь при этом на месте, бойцы стремятся «нанести» друг другу удар – коснуться открытого участка тела, соответствующего уязви­мым областям (голова, печень, область селезенки, солнеч­ное сплетение). При этом движения рук проходят по траек­ториям, соответствующим настоящим ударам, а защитные действия (уклоны, отбивы, подставки и т. д.) выполняются в точном соответствии с техникой тайского бокса.
    Помимо выработки чувства дистанции и безопасного ов­ладения навыками атаки и защиты, этот учебный бой спо­собствует развитию умения сохранять хладнокровие. В те­чение боя боец должен учиться преодолевать искушение нанести излишне сильный удар, а также обязан сдерживать возникающее желание «завестись», желание подменить лег­кое касание ударом.

    2. «Танец» ногами
    Упражнение аналогично предыдущему, с тем отличием, что легкие, плавные удары наносятся ногами (в основном, это круговые удары голенью, хотя не исключены также и другие удары, в том числе коленями). Поскольку провести удар до цели в этом бою достаточно сложно, соперник по­чти всегда успевает поставить соответствующую защиту.
    Главной задачей сейчас является выработка чувства дистан­ции, чувства удара по реальному сопернику (разумеется, и в этом случае боец должен учиться обуздывать свои эмоции, чтобы легкий обмен ударами не перерос в сечу).

    3. «Танец» руками и ногами
    Упражнение объединяет два предыдущих, выполняется аналогично.

    4. Бой на месте
    Один из бойцов, как вкопанный, стоит на месте, а дру­гой, произвольно передвигаясь, стремится нанести удары руками или ногами по сопернику, которому разрешается со­вершать маневр с изменением своего местоположения (на­пример, отход) только в самом крайнем случае. Этот запрет на перемещение помогает избавиться от излишней суетли­вости и нервозности, часто присущих новичкам, которые «прыгают, как боксеры» (см. часть I).
    Особое значение этот бой имеет для выработки уверен­ности в постановке защит от ударов ногами, поскольку эф­фективность блоков в тайском боксе такова, что и стоя на месте, можно успешно парировать атаки ногами, если бой­цу присуща уверенность в своей способности эту атаку от­разить.

    5. Бой у стены
    Это вариант боя на месте, когда защищающийся боец сто­ит спиной к стене, так что отступление назад становится невозможным.

    6. Бой в углу
    Наиболее жесткий вариант боя на месте, при котором у защищающегося бойца исключена возможность не только отступления, но и передвижения в сторону от линии атаки, когда он находится в углу (ринга или зала).
    Несмотря на кажущуюся сложность ведения такого боя, овладеть им вовсе нетрудно, если, разумеется, бойцу удаст-
    ся выработать спокойную готовность к применению арсе­нала защитных средств.
    Атакующий боец (удары, особенно в голову, он, конеч­но, не должен наносить сильно) может при этом достаточ­но быстро овладеть и дистанцией нанесения удара, и опро­бовать на практике изученные комбинации, применять ложные маневры и т. д.
  4. Bot IB-105.5

    Bot IB-105.5 Бот, любящий свою работу и отыскивающий все нужное Команда форума

    7. Только защита, только атака
    Учебный бой, в котором одному бойцу разрешено толь­ко защищаться, тогда как другой обязан наступать. При этом арсенал технических средств (ударов, передвижений, манев­ров и т. д.) не ограничивается.
    Возможен такой вариант боя, когда бойцу, осуществляю­щему защиту, разрешается применять встречный прямой удар левой стопой, чтобы соперник не слишком увлекался, не забывал о необходимости соблюдения дистанции.
    Задачи, поставленные перед бойцами, могут быть самы­ми разными:
    - например, атакующий партнер может концентриро­
    ваться на отработке определенных ударов или комбинаций;
    - защищающийся партнер, помимо выработки навыков
    отражения атаки, может мысленно оценивать возможность
    нанесения ответного удара или выявлять ошибки в действи­
    ях соперника.
    В этом бою нет необходимости наносить удары в полную силу, поскольку не мощь ударов является целью этого уп­ражнения.

    8. Только левая
    Бой, в котором партнерам разрешается обмениваться уда­рами одной только левой рукой. При этом возможны два варианта, когда разрешен лишь прямой удар, и когда разре­шены все виды ударов левой рукой.
    Это упражнение крайне эффективно решает, по меньшей мере, две задачи:
    во-первых, очень быстро вырабатывается чувство дистанции, поскольку сама суть упражнения требует посто­янного нахождения на расстоянии удара;
    во-вторых, этот бой позволяет овладеть «фехтующи­ми» свойствами левой руки.
    Заметим, что удары могут быть не только одиночными, следует наносить, скажем, двойные боковые, двойные пря­мые и т. д. Поскольку вероятность пропускания удара в этом бою весьма мала (в силу ограниченности числа ударов), они могут наноситься в полную силу.
    Хотим предостеречь от совершения распространенной ошибки, когда в стремлении достичь соперника боец «заг­ружает» переднюю ногу. Вес должен находиться на опор­ной, задней ноге! Иначе этот бокс будет уже не тайским.

    9. Только прямые
    Бой, в котором соперники обмениваются одними только прямыми ударами правой и левой рук, помимо освоения чувства дистанции, дает возможность сконцентрироваться на технике исполнения этих важнейших ударов, а также ос­воить комбинации с их использованием.
    Удары должны наноситься в среднюю силу во избежание травматизма. Особое внимание следует обращать на то, что­бы обмен ударами не превращался в обмен тычками. Удары выполняются в полном соответствии с техникой: должны присутствовать и разворот тела, и вложение массы, и дотя­гивание, и сохранение страховки от возможной атаки со­перника.
  5. Bot IB-105.5

    Bot IB-105.5 Бот, любящий свою работу и отыскивающий все нужное Команда форума

    10. Только ноги
    Бой, в котором разрешены удары только ногами, может проводиться в полную силу (кроме ударов по голове). Веро­ятность получения серьезных травм в силу относительно невысокой скорости ударов ногами и эффективности при­меняемых защит невелика.
    С другой стороны, боль от неизбежных ушибов будет по­казывать, какие атаки могут привести к получению травмы самим атакующим.
    Очень быстро бойцы начинают понимать, что «безобид­ный» удар голенью в корпус может быть встречен локтем, а потому, на деле требует предварительной подготовки к бе­зопасному проведению за счет соответствующих маневров.
    Удар по бедру может быть не только встречен голенью, что вызовет резкую боль, но и попасть по колену (при не­точном выполнении), что, помимо травмы партнера, при­ведет и к собственному ушибу.
    Далее, очень быстро уйдет соблазн наносить удары по тазу (а не по бедру), которые почти не причиняют неудобств противнику, но могут вызвать болевой шок у самого ата­кующего.
    Именно изучение этих болезненных для атакующего уда­ров и должно стать одной из целей этого учебного боя.
    Боль в этом бою неизбежна, но она редко связана с опас­ной травмой, а вызвана обычным ушибом, который очень быстро проходит. Так что это упражнение может помочь на­учиться продолжать бой и при наличии боли, научиться дей­ствовать через «не могу».

    11. Только руки
    Это наиболее травмоопасный вид учебного боя, посколь­ку удары в нем наносятся преимущественно в голову, по­этому их сила должна быть ограничена. Еще лучше, если удары на конечной фазе выполнения будут заменены толч­ками.
    Этот вид учебного боя почти ничем не отличается от обычного бокса, за тем исключением, что вес тела в тече­ние боя должен находиться на задней ноге (в «правильной» стойке), чтобы не возникла привычка загружать переднюю ногу. В этом бою могут опробоваться на практике все изу­ченные виды защит, атак, комбинаций и т. д.

    12. Руки - ноги
    В этом бою один из бойцов наносит удары только нога­ми, другой – только руками.
    Упражнение не должно превращаться в такую схватку, когда боец, действующий руками, просто пассивно ждет
    момента для своей атаки из опасения подпасть под шкдал ударов ногами. От него требуется особое умение маневри­ровать, обманывать соперника, сближаться с ним на пре­дельной скорости, в частности, чтобы научиться преодоле­вать опасную зону, когда он может быть отброшен прямым ударом стопой.
  6. Bot IB-105.5

    Bot IB-105.5 Бот, любящий свою работу и отыскивающий все нужное Команда форума

    13. Чередование атак
    Упражнение, призванное уменьшить временной разрыв между оборонительным и наступательным восприятием боя, который часто мешает активным действиям.
    В этом бою один из бойцов – в произвольный момент – проводит атаку, например, связкой «раз-два». После этого его соперник, отразив эти удары, обязан максимально быс­тро нанести свои удары, скажем, те же «раз-два». Далее сле­дует короткая пауза, и первый боец вновь переходит в атаку.

    14. «Связанные одной цепью»
    реальный бой.jpg
    Это вариант боя с использовани­ем рук, когда бойцы соединены ве­ревкой, обвязанной вокруг их поясов, и лишены возможности отступать. Это – «насильственное» принуждение к ведению боя на средней дистанции. Разумеется, удары при этом не должны нано­ситься в полную силу.

    15. Бой коленями
    Учебный бой, в котором удары наносятся в клинче, при этом бойцы могут совершать скручивания, вести борьбу за правильный захват и т. д. (подробнее см. главу «Борьба в захвате»).

    16. «Облегченные удары»
    Виды учебных боев, в которых для избежания травматиз­ма удары заменяются легкими толчками, или не происходит вложения в удар всей массы. Особенно полезны на на­чальном этапе обучения, когда боец только учится преодо­левать страх перед соперником, а также при отработке кон­кретных заданий – проведение комбинаций, решение тех или иных задач и т. д.

    17. Бой после «центрифуги»
    Аналогичен описанному в предыдущей главе бою «после нокдауна».

    18. Вольный бой
    Это бой, в котором нет никаких ограничений на действия соперников.
  7. Bot IB-105.5

    Bot IB-105.5 Бот, любящий свою работу и отыскивающий все нужное Команда форума

    Практически все учебные бои относитель­но травмобезопасны из-за того, что ограничения на действия соперников облегчают защиту от ударов. Поэтому именно в учебных боях, когда отсутствует излишняя скованность от парализующего страха пропустить тяжелый удар, можно на­учиться решать широкий круг задач а условиях, приближен­ных к реальному бою.
    Широкий выбор вариантов учебного боя позволяет ва­рьировать их так, чтобы не возникало привычки вести бой только в каких-то конкретных условиях.
    В первые месяцы обучения новичков, поединки, в которых они могут участвовать, должны быть учебными. Лишь после овладения разнообразными навы­ками ведения боя можно приступать к проведению настоя­щих, вольных боев.
  8. Bot IB-105.5

    Bot IB-105.5 Бот, любящий свою работу и отыскивающий все нужное Команда форума

    Целью учебных боев является обучение ведению опреде­ленных действий, потому, по нашему мнению, именно учеб­ные бои должны занимать основную часть времени, отво­димого на тренировочные поединки. Они предельно точно направлены на совершенствование тех или иных навыков. А вольные бои, в которых бойцы эти самые навыки демон­стрируют, служат для их практического закрепления. Так что и учебные, и вольные бои являются одинаково необходи­мыми в подготовке единоборцев, служа разным задачам.
    С другой стороны, даже опытные тренеры порой не ста­вят никаких задач перед своими учениками, просто предла­гая им «побоксировать». При этом они важно качают голо­вой и произносят: «Эх, ребята, самое главное в боксе – как можно больше драться. Тогда умение придет само собой».
    Спору нет – мысль глубокая, но едва ли бесспорная. С таким же успехом можно посадить новичка за руль автомо­биля и сказать: «Иди, катайся, научишься сам». Научиться-то он рано или поздно научится, если, конечно, хватит де­нег на оплату лечения и возмещение ущерба от аварий. Но лучше осваивать вождение без катастроф – на то и нужны инструкторы.
    Всему свое время и место. Конечно, только вольный бой является мерилом приобретенного мастерства, где по «гам­бургскому счету» выявляется действительное умение при­менять изученную технику. Но вольный бой должен лишь завершать определенный этап подготовки, подводить ито­ги обучения, а не заменять собой все виды поединков. Он не должен исключать учебные бои, проведение которых при­звано подготовить бойца к участию в вольных боях.
  9. Bot IB-105.5

    Bot IB-105.5 Бот, любящий свою работу и отыскивающий все нужное Команда форума

    Приведем некоторые задачи, которые можно решать в учебных боях, овладевая той или иной стороной техники, тактики и стратегии тайского бокса.

    ВИДЫ ЗАДАЧ
    1. Бой на дальней дистанции

    Постановка задачи держаться на дальней дистанции предъявляет особые требования к действиям тай-боксера. Эту задачу невозможно решить без умения совершать быст­рые маневры, избегать нападения противника, осуществлять молниеносные атаки «на подскоке» и мгновенно возвра­щаться на исходную дистанцию, принимая «правильную» стойку.
    Ничто не способствует выработке чувства дистанции, как решение этой задачи. Ведь достаточно малейшей ошибки в определении расстояния до соперника, чтобы удар не дос­тиг цели.
    Кроме того, пребывание на дальней дистанции заставля­ет тай-боксера полагаться не на грубую силу и мощь, а, в первую очередь, на технику, на обыгрывание соперника за счет предвидения его маневров, за счет решительных и уве­ренных действий.
    Сразу отметим возможные возражения тренеров: мол, не каждому бойцу подходит ведение боя на дальней дистан­ции. В том-то и дело, что многие тренеры не понимают: учебный бой потому так и называется, что, участвуя в нем, учатся. А изучать нужно все: только овладев чем-то и опро­бовав полученные знания на практике, можно решить, при­годятся они или не пригодятся.
    Порой даже короткорукий тай-боксер, которому, казалось бы, бой на дальней дистанции противопоказан, может на деле успешно вести его за счет взрывных подскоков и высо­кой маневренности.
    Изучать нужно все-только тогда можно понять, что дей­ствительно подходит конкретному бойцу.

    2. Бой на средней дистанции

    Стремление постоянно находиться на средней дистанции, когда большинство ударов может быть нанесено без под­скока, просто вынуждает боксера мобилизовать все свое уме-
    ние отражать атаки соперника. В этом случае только мол­ниеносное реагирование на удары и угрозы противника по­зволяет избежать его нападения. Если же при этом боец су­меет еще и совершать ответные действия, проводить свои удары, то ему не будет страшна никакая ситуация. Именно бой на средней дистанции наиболее эффективно выраба­тывает целостное восприятие боя, когда защита и нападе­ние не являются абсолютно разными сторонами поединка, когда оборонительное и атакующее мышление сливаются в единое целое.

    3.Бой на ближней дистанции


    Ближняя дистанция – критическая область в тайском боксе, когда от вхождения в клинч (столь непредсказуемый) бойцов отделяют считанные сантиметры, а удары со всех уровней (руки, локти, колени) могут последовать без какой-либо подготовки. Искусство ведения такого боя с исключе­нием захвата соперником требует умения использовать рас­крытые места соперника без малейшего промедления и пресекать любые попытки излишнего сближения соперни­ка. Ближний бой – это особая ловкость и непредсказуемость действий, которые, разумеется, пригодятся и в дальнейшем.

    4. Бой с вхождением в клинч
    Даже опытные бойцы часто теряются, если соперник де­монстрирует предельную готовность к ведению борьбы в клинче. Использование ударов коленями, локтями, возмож­ность потерять равновесие из-за бросков противника – при­чины, из-за которых многих тай-бойцов страшит от мысли о таком обострении боя. Если же этот страх удастся преодо­леть с помощью данного учебного боя, единоборец получит неоспоримые преимущества над соперником.
  10. Bot IB-105.5

    Bot IB-105.5 Бот, любящий свою работу и отыскивающий все нужное Команда форума

    5. «Программирование» на определенные действия противника
    Как мы уже писали, «программирование» является про­межуточным этапом в изучении сложных технических дей-
    ствий, проводимых в ответ на определенные действия со­перника. Например, во всем остальном, ведя поединок «как обычно», боец (по заданию тренера) стремится отреагиро­вать на прямые удары руками не подставкой, не отходом, а обязательно уклоном.6. Ведение разведки
    Разведка – изучение боевых возможностей соперника, выявление его сильных и слабых сторон – является важ­ным элементом ведения боя. Разумеется, в рамках одной секции, где спортсмены хорошо знают друг друга, возмож­ности проведения полноценной разведки ограничены. Тем не менее и в этом случае такая учебная задача может быть решена. Например, тренер может предварительно сформу­лировать узкую цель: изучить реагирование соперника на определенные удары, определить степень его готовности поддаться на преднамеренное раскрытие бойца и т. д.
    Задачей проведения разведки является составление об­щего плана ведения боя с учетом полученных сведений о сопернике. Эта задача достойна того, чтобы ей были посвя­щены специальные учебные бои.

    7. Бой «из последних сил»
    Где, как не в учебном бою, следует готовить себя к совер­шенно реальной ситуации, когда силы бойца истощены, и бой приходится вести на пределе возможностей?
    Лучше всего для такого боя подходят прыжки на покрыш­ке, призванные предвари­тельно измотать бойца, который сразу после завершения этого упражнения должен принять бой, действуя через «не могу».

    8. Бой на предельной скорости
    Высокоскоростное ведение боя также может быть выде­лено в качестве отдельной задачи. При этом боец получает возможность не только изучить реакцию соперника на та­кую манеру боя, но и «заглянуть» внутрь себя, выискивая незадействованные резервы для длительного сохранения предельно высокой концентрации, которая требуется в этом случае.

    9. Изматывание соперника
    Не давать своими действиями сопернику опомниться – вот девиз этого упражнения. Причем давление на против­ника в этом случае осуществляется не столько за счет ско­рости, как в предыдущем бою, сколько за счет наступления по всем направлениям, пресечения любых попыток проти­водействия. Не беда, если в этой манере не удастся продер­жаться в течение всех трех минут, отводимых на учебный раунд. На то она и учеба, чтобы решать задачи в своих осо­бых, порой упрощенных условиях.
  11. Bot IB-105.5

    Bot IB-105.5 Бот, любящий свою работу и отыскивающий все нужное Команда форума

    10. Подготовка атаки
    Это – совершение целенаправленных действий по рас­крытию соперника для нанесения определенного (указан­ного тренером) удара. Причем сам удар может и не нано­ситься – бой-то учебный, и совершенно необязательно обнаруживать истинную мотивацию своих действий перед соперником. Достаточно спровоцировать противника, пре-_ вратив его в подобие мешка, и убедиться в возможности на­несения неотбиваемого удара.

    11. Маскировка
    Целенаправленные действия по введению соперника в заблуждение относительно своих возможностей и планов. Она может включать, например, «неадекватную» реакцию на тот или иной прием противника, или нанесение заведо­мо неудачных ударов. Критерием успешности проведения маскировки служит соответствующее реагирование сопер­ника, принявшего ваши промахи за чистую монету.

    12. Создание угроз и изучение реакции
    В отличие от разведки, призванной решить задачу состав­ления общего плана действий, настоящий учебный бой предназначен для изучения реакции соперника на опреде-
    ленные угрозы. По тому, как он будет действовать в ответ на ваши попытки провести тот или иной удар, можно опре­делить оптимальный путь для проведения этого удара (или отказа от его использования).

    13. Ложные движения
    Действия, вынуждающие соперника принимать те или иные контрмеры, которые на деле не требуются, поскольку задачей ложных действий является введение соперника в заблуждение, могут использоваться, например, для подго­товки неотбиваемого удара.

    14. «Приглашение»
    Раскрытие тех или иных участков тела для провоцирова­ния соперника на нанесение соответствующего удара. Ис­тинной целью раскрытия является проведение адекватно­го, как правило, заранее обусловленного действия.
  12. Bot IB-105.5

    Bot IB-105.5 Бот, любящий свою работу и отыскивающий все нужное Команда форума

    15. Наступление
    Учебный бой, в котором боец вынуждает соперника ухо­дить в оборону. Из-за трудности поддержания ритма боя он может проводиться в сокращенном режиме.

    16. Оборона
    Сознательное сковьгвание своих атак, провоцирование соперника на переход в наступление. Целью боя может быть выявление ошибок, совершаемых соперником при прове­дении атак.

    17. Уклонение от боя
    Учебный бой, в котором, например, может имитироваться полученная травма. Задачей, стоящей перед бойцом, является пресечение любых попыток выйти на дистанцию удара.

    18. Проведение конкретного удара
    Задачей может быть, например, нанесение редко исполь­зуемого удара. В течение боя – среди прочих ударов – боец
    должен подготовить и провести заранее обусловленную ата­ку, скажем, с использованием колена.

    19. Конкретная тактика
    Тренером может быть поставлена задача придерживаться в бою определенной тактики: загонять соперника в угол, противодействовать конкретным коронным ударам сопер­ника, готовить свои удары и т. д.

    20. Бой после нокдауна
    Для имитации состояния, в котором боец оказывается после сильного удара в голове, вовсе не требуется бить его кувалдой. (Подозреваем, что о таком упражнении мечтают иные излишне продвинутые тренеры.)

    Учебный бой начинается после интенсивного вращения вокруг вертикальной оси («центрифуга») в течение 1 мину­ты.
    На начальном этапе обучения удары должны наноситься по лапам (во избежание травматизма из-за неточных от по­тери координации ударов). По мере развития вестибуляр­ного аппарата можно переходить к спаррингу.
  13. Bot IB-105.5

    Bot IB-105.5 Бот, любящий свою работу и отыскивающий все нужное Команда форума

    Постановка задачи в учебном бою близка по духу к «яко­рям», о которых мы говорили выше. Так же, как любой «якорь», задача служит девизом для совершения опреде­ленных действий. Но, в отличие от «якорей», фиксирую­щих мышление бойца на самом себе, задачи в учебных боях помогают сконцентрироваться также на действиях против­ника.
    Формулировка задачи – выделение узкого диапазона дей­ствий из всего спектра возможных приемов и ударов – по­зволяет сосредоточиться на определенной стороне ведения поединка. Ни одного учебного боя не должно быть без та­кого девиза: бои не могут проводиться «просто так». Они всегда должны решать определенную проблему.

    Заметим, что задачи в учебных боях для обоих бойцов могут быть разными. При этом совершенно не обязательно (а часто просто нежелательно), чтобы бойцы знали о зада­че, которую тренер поставил перед их соперниками.

Поделиться этой страницей