1. Нам важно Ваше мнение!
    и обсуждайте вместе! Нажимайте "мне нравится" и рекомендуйте друзьям ;)
    Понравилось тема? Напишите в ней свой отзыв.
    Считаете что тема не достаточно полно раскрыта? Расскажите свою точку зрения!
    С Вашей помощью сделаем форум еще лучше!

первый класс (у станка)

Тема в разделе 'Балет и Боди-Балет', создана пользователем Bot IB-105.5, 9 окт 2010.

  1. Bot IB-105.5

    Bot IB-105.5 Бот, любящий свою работу и отыскивающий все нужное Команда форума

    первый класс (у станка)

    Это место, где вы стоите, легко положив одну или две руки на поддерживающую деревянную перекладину (а возможно, в вашей школе — просто на спинку стула), приблизительно на уровне пояса. Именно здесь вы правильно освоите основные движения: небольшая поддержка позволит лучше контролировать их. Вы должны постоянно держать корпус правильно и распределять вес на стопы. Ни в коем случае не следует наклоняться или отталкиваться от палки.
    i36.jpg
    Как и в подготовительном классе, упражнение выполняется из 2-й и 1-й позиций, но в разном темпе. Опираясь на палку, вам будет даже удобнее разводить колени в стороны над носками во время приседания, держать спину и голову прямо.
    Поставьте стопы во 2-ю позицию, немного согните колени (учитель скажет, насколько низко опускаться), направляя их строго в стороны. Возвратитесь в исходное положение. Попробуйте выполнить три раза, до того как сомкнете стопы и повторите все в 1-й позиции.
    Разделенные Battements
    Battement означает «удар» или «взмах», a tendu — «вытянутый». Этот экзерсис позволяет растягивать мышцы ног и укреплять подъем стопы. В этом классе он начинается из 1-й позиции и выполняется
    i37.jpg
    в сторону (2-я позиция, или а la seconde), стоя лицом к станку. Чтобы помочь вам работать ногой и стопой правильно, движение четко разделяется, как и следует из названия, на четыре этапа.
    Поскольку battement tendu — весьма важное движение, вы встретите его в каждом учебном и в каждом профессиональном балетном классе.
    1. Медленно отводите одну стопу в сторону, до того как пятка оторвется от пола, а носок останется на земле (перенесите вес на опорную ногу, т. е. на ту, на которой стоите). Пятка должна как бы нехотя отрываться от пола, чтобы вы использовали все давление на стопе.
    2. Развернув внутреннюю поверхность пятки к станку, завершите движение во 2-й позиции, выдвинув ногу подальше в сторону и растянув до кончика носка.
    Встаньте лицом к станку, стопы раскройте ровно в 1-ю позицию. Ваши руки не должны быть раздвинуты шире плеч, а захват станка должен быть легким.
    3. Для перевода стопы назад, в 1-ю позицию, вытяните ногу достаточно далеко, чтобы опустить носки на землю. Убедитесь, что внутренняя поверхность пятки все еще обращена к станку.
    i38.jpg
    4. Продолжите вести ногу к другой до тех пор, пока пятка не опустится и стопа закроется в 1-ю позицию. Все это выполняется на четыре счета: на каждый счет — один этап движения. Постарайтесь выполнить движение другой ногой, а затем — еще раз, исполняя каждый battement tendu уже на два счета.
    • Постарайтесь не поднимать бедро на 2-м этапе, чтобы вытянуть носок. Вместо этого толкните стопу как можно дальше.
    • Перенесите вес тела на опорную ногу.
    • Убедитесь, что бедра точно развернуты к станку.
    На середине
    Именно здесь танцор тренирует па без помощи станка, одни из них — в движении, другие — на одном месте. В каждом классе работа на середине начинается с расслабляющих упражнений, различных для каждого уровня, даже если концентрация,которая требовалась от вас у станка, вызовет некоторое напряжение. В первом классе за ними следуют упражнения, выполняемые сидя на полу.
    Упражнения на выворотность и гибкость
    Это упражнение укрепит ваши ноги и сделает стопы более «податливыми». Знаете ли вы, что означает последнее слово? Если нет, попросите своего учителя объяснить. Сядьте, как вы это делали для упражнений в подготовительном классе.
    1. Вращайте ноги внутрь и наружу, как в подготовительном классе, затем выверните носки вверх.
    first_clip_image002_0000.jpg
    2. Продолжайте тянуть стопы в направлении корпуса до максимального напряжения. Если вы одновременно отведете стопы немного от себя, пятки могут оторваться от земли. Замечательно!
    first_clip_image002_0001.jpg
    3. Начните опускать и отводить своды стоп, выгибая носки.
    first_clip_image002_0002.jpg
    4. Наконец вытяните носки полностью, чтобы завершить упражнение.
  2. Bot IB-105.5

    Bot IB-105.5 Бот, любящий свою работу и отыскивающий все нужное Команда форума

    first_clip_image002_0003.jpg
    Упражнение для равновесия
    Оно относится к разделу класса «Свободное движение» и позднее будет сочетаться с бегом.
    1. Поставьте ноги вместе, опустите и расслабьте руки, голову наклоните вперед.
    2. Начните вдыхать воздух, и по мере того как ваши легкие будут наполняться, поднимайте голову и руки с двух сторон. (Знаете ли вы, где находятся ваши легкие? Они расположены за грудной клеткой и работают как пара мехов.)
    first_clip_image002_0004.jpg
    • Дышите медленно и естественно, чтобы движения были расслабленными.
    • Глубоко вздохнув, вытяните шею и поверните голову назад. Если вы расслабите сзади плечи, попытки добиться равновесия головы и корпуса не увенчаются успехом.
    • По мере того как ваша голова будет медленно подниматься, сфокусируйте глаза, чтобы проследить, как голова придет в положение равновесия. Сделайте то же самое при движении в обратном направлении.
    first_clip_image002_0005.jpg
    3. В завершение длинного, медленного вдоха ваши руки полностью поднимутся с двух сторон, голова поднимется в самое высокое положение, ваши глаза поднимутся вверх и вперед, как будто наблюдают за звездами на расстоянии. Высота подъема головы и глаз будет зависеть от того, куда вы сможете поднять их, прежде чем шея ослабнет. Ваш учитель поможет вам.
    4. Не допуская резкого выброса, спокойно выпустите воздух из легких и вернитесь в начальную позицию. Повторите еще три раза, задержав воздух в последний момент, и смотрите так, как будто вы вот-вот легко взлетите в космос!
    Ports de Bras
    Два ports de bras в этом классе научат вас, как правильно переходить из bras bas в 1-ю, 2-ю и 3-ю позиции, а также в demi-bras.
  3. Bot IB-105.5

    Bot IB-105.5 Бот, любящий свою работу и отыскивающий все нужное Команда форума

    Перенос веса тела
    Всю вашу жизнь танцора вы будете учиться, как распределять вес тела с одной ноги на другую — медленно или быстро. В этом экзерсисе вы познакомитесь с упрощенным вариантом движения, чтобы вы могли подумать о позе и посадке головы. От класса к классу распределение веса тела будет все более сложным, и в сравнительно статичных формах, как здесь, и при развитии движения в целом. Ваш учитель будет часто говорить об этом, но в данной книге развитие будет описано только коротко в будущих классах.
    first_clip_image002_0006.jpg
    Встаньте в 1-ю позицию, руки bras bas, лицом к передней части комнаты (en face).

    1. Начните с правой ноги, сделайте два быстрых batte-ments tendus, которые вы выучили ранее у станка, во 2-ю позицию. Затем выведите ногу в сторону и задержите,
    вытянув пальцы, перенеся вес тела на опорную ногу. Откройте руки в стороны в demi-seconde, чтобы удержать равновесие.
    2. Опустите пятки во 2-ю позицию, стопы равномерно развернуты, корпус расположен над центром между стоп. Держите руки неподвижно, голову прямо.
    3. Теперь перенесите вес на первую ногу и полностью вытягивайте вторую ногу и стопу (левую), так чтобы пола касались только пальцы. Переведите ногу
    в 1-ю позицию, опустите руки обратно в bras bas. Повторите с левой ноги, затем попробуйте снова, введя demi-plie, когда ноги находятся во 2-й позиции.
    first_clip_image002_0007.jpg
    • Перенесите вес тела полностью с двух ног на одну.
    • Держите спину и голову прямо, чтобы помочь переносу.
    • Старайтесь не терять гибкость, иначе ваши упражнения на расслабление станут лишь тратой времени.
    Petits Jetes
    Petit означает «маленький», jete — «бросок». Это упрощенная версия па, которое представляет собой прыжок с одной ноги на другую и будет изучена позднее. Начните в 3-й позиции, руки на талии. Будьте готовы подобрать заднюю ногу.
    first_clip_image002_0008.jpg
    1. Посмотрите на рисунок. Левая нога полностью вытянута, пятка расположена близко от лодыжки другой ноги. Колено правой ноги согнуто и обращено в сторону. Положение правой ноги называется surle cou-de-pied, вы вернетесь к этой позиции в следующем классе. Посмотрите, не сможете ли вы найти, где.
    2. Подпрыгните в воздух, оттолкнувшись левой ногой, полностью вытянув колено и стопу.
    3. Мягко приземлитесь на правую ногу, согнув колено над носком и расположив центр правой стопы в нижней части округлости на правой ноге (называемой «икра»). Теперь попытайтесь выполнить несколько (по крайней мере семь!) petits jetes вместе.
    • Заставьте работать ноги в полной мере.
    • Держите руки и корпус неподвижно.
    • Дышите!
    • Отскакивайте!
    Прыжки малые
    Еще одно па с прыжками с одной ноги на другую. Вы могли их выучить в предыдущем классе, а если нет, то здесь они рассмотрены более детально.
    first_clip_image002_0009.jpg
    Вы уже знаете, как вытягивать одну стопу вперед при согнутой второй ноге. (Какое это было упражнение?)
    Теперь вы собираетесь добавить прыжок. Начните со стопы в 1-й позиции, в это время руки находятся bras bas. Начните с demi-plie в 1-й позиции еn fасе.
    1. Подпрыгните в воздух и приземлитесь, вытянув одну ногу вперед (сделайте это правой ногой, как на рисунке), а другую ногу согните. Чтобы уравновесить тело, поднимите руки вперед в demi-bras.
    2. Подпрыгните на левой ноге и поменяйте стопы в воздухе.
    3. Приземлитесь (осторожно) на согнутую ногу, левую ногу выведите вперед, носком слегка касаясь пола. Теперь попробуйте сделать несколько прыжковых движений вместе, каждый раз меняя ноги. Когда вы сможете делать это на самом деле хорошо, чередуйте четыре прыжка с четырьмя petits jetes.
    • Сохраняйте равновесие с помощью рук.
    • Держите спину и голову прямо.
    • Перенесите вес тела на заднюю ногу, иначе шаг будет выглядеть неуклюжим и унылым.
    • Придется потренироваться, даже если вы все знаете с подготовительного класса.
  4. Bot IB-105.5

    Bot IB-105.5 Бот, любящий свою работу и отыскивающий все нужное Команда форума

    Положение корпуса
    Корпус может быть обращен к аудитории различным образом, каждый из способов имеет свое название. Вы уже познакомились с ел face — французское название прямой стойки лицом к фронту. Па, описанные далее в этом классе, могут выполняться в направлении en ouvert, и классический раздел урока (короткий enchainement, состоящий из уже выученных классических па) начнется с данной позы. В следующих классах вы узнаете еще о двух направлениях, en croise и еп ecarte, показанных на иллюстрациях, — можете посматривать на них в будущем, когда будете учиться на следующем уровне. На этих направлениях могуг использоваться любые позиции рук, но полную законченность позе придает положение головы и глаз.
    first_clip_image002_0010.jpg
    En Face (лицом) Стопы могут занимать любую позицию на земле или в воздухе все то время, когда корпус обращен к фронту.
    En Ouvert (открытый) Одна сторона тела обращена от фронта, дальняя от аудитории нога расположена к фронту в 3-й (или 5-й) позиции. Передняя нога может быть вытянута вперед (задняя — назад) на земле (d terre) или в воздухе (en l'air).
    • Постарайтесь не слишком разворачиваться от аудитории в положении en ouverf или en croise.
    • Следите за своей позой: хорошо выпрямите спину — в позиции en ecarte вы невольно можете прогнуться назад.
    first_clip_image002_0011.jpg
    En Croise (перекрестно)
    Одна сторона корпуса развернута от фронта, ближайшая к аудитории нога скрещена с другой в 3-й (или 5-й) позиции. Как и в ел ouverf, одна нога может быть вытянута на расстоянии от другой.
    En Ecarte (отделенная или выброшенная на расстояние)
    Данная поза получается, когда одна нога (это может быть любая нога) вытянута из 2-й позиции, а тело слегка развернуто от аудитории. Голова обычно развернута так, что взгляд падает через фронтальное плечо.
    Галоп (вперед)
    Помните ли вы боковой галоп? И тот галоп, и галоп вперед будут использованы в классическом разделе вашего класса (небольшой enchaine-ment, который вы исполняете в конце класса). Галоп вперед будет сочетаться с другими па в старших классах.
    first_clip_image002_0012.jpg
    1. Начните движение из угла комнаты, в 3-й позиции ел ouvert, руки bras bas, приготовьтесь передвигаться en diagonale. (Где еще вы изучали движение по диагонали?) Поднимите руки в 3-ю обратную позицию, руки вперед, к вытянутой вперед стопе. Подбросьте ведущую ногу с вытянутой стопой вперед, затем ступите на нее.
    2. Во время прыжка соедините заднюю ногу с передней ногой, носки хорошо оттянуты. Повторите это движение по диагонали, меняя стопы после каждого четвертого галопа. Затем поменяйте ведущую ногу, а также руки.
    Учитель отдельно покажет вам, как отработать соединение стоп в воздухе (soubresaut).
    Если вы помните, в одном из разделов подготовительного класса вы знакомились с различного рода ритмами и фразировками. С этого момента они будут включены в новый раздел класса под названием «характерные па». Это более сложное, театральное представление национальных крестьянских и этнических танцев. Характерные танцы более простые и ритмичные, чем классический балет, вы научитесь различать венгерский, русский и польский танцевальные стили танца, а затем увидите их в великих балетах XIX века («Копеллия», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»). Вы также научитесь слушать различные музыкальные мелодии, которые звучат как при оригинальном исполнении на подлинных деревенских инструментах. Ритмы, которые вы начали изучать в подготовительном классе, будут усложняться, па и движения (включая прыжки с фокусировкой глаз), уже освоенные в одном стиле, будут обретать форму танца в конце каждого класса. Для характерных па потребуются другие виды обуви, в частности туфли с каблуками, а девочкам — длинная круглая юбка, которая помогает войти в роль. Эти па и танцы очень веселые, поскольку они часто выполняются с партнером, что поможет вам привыкнуть танцевать с другими персонами. Они также научат вас двигаться в более тяжелой обуви.
    Ритм 2/4
    Благодаря этому упражнению вы приготовитесь к изучению движения в четвертном размере, подобно танцам венгерских крестьян. Вы уже сменили туфли? Тогда поставьте ноги вместе, разворот en face, руки на талию, пальцы вперед, локти держите прямо в стороны.
    1. Твердо наступите вперед на пятку правой ноги, и немедленно поднимите другую стопу от пола. Поднимите ее как следует и убедитесь, что стопа оттянута. Обратите внимание: в этот момент у вас одна стопа согнута, а другая вытянута, что, вместе с балансировкой на пятке, делает шаг достаточно сложным.
    2. Опустите носок правой стопы на землю, позволив правому колену слегка согнуться. Проявляя благоразумие, потренируйте этот шаг прежде всего у станка, как девочка на рисунке. Она изображена без юбки, чтобы вы могли видеть более отчетливо, как верхние части ног остаются параллельными, когда вы поднимаете стопу. Попробуйте начать с левой ноги, когда ставите стопы вместе, и ударьте три раза в ладоши, когда освободитесь. Повторите еще раз.
    first_clip_image002_0013.jpg
    • Перенесите вес на пятки, когда ступаете вперед, чтобы вы могли балансировать в таком положении в течение секунды.
    • Держите спину и голову гордо. Вы не добьетесь такого эффекта, если ваши локти обвиснут!
    • Прислушивайтесь к ритму и выдерживайте темп.
    • Как следует потренируйтесь, чтобы движения были согласованными, поскольку они включены в ваш танец.
    Reverence
    В конце класса выполните reverence в стиле характерного танца, который вы только что исполнили, при этом оставайтесь в туфлях на каблуках.

Поделиться этой страницей